Два оперативника ,
мужчина и женщина, сцепились на мате.
Их схватка
это отчасти айкидо, отчасти рукопашная. Все по настоящему.
Это никакая не прелюдия к поцелую. Один из
них может погибнуть в этом бою. Их окружают
мигающие компьютерные датчики, пульсирующие полосы света, марево полукруглых
сфер.
За этой борьбой наблюдает человек.
Он стоит
на возвышающейся ярко-освещенной площадке, похожей на воздушный шлюз,
на фоне блестящей двери лифта. На нем черная
в тончайшую серую полоску рубашка от Армани. Черный
галстук. Темно-серый пиджак. Черные брюки. Его руки сложены.
Выражение его лица заинтересованное, но спокойное, внимательное, но
безжалостное. Грустно довольное.
Этот человек - Шеф. Он
контролирует Первый Отдел, глубоко засекреченную антитеррористическую структуру в
Европе. На мате борются Никита и Майкл –
его самые лучшие оперативники. Он заставляет их меряться
силами - ре-программировав чувства Никиты - потому что
они любили друг друга. Романтика делала их уязвимыми,
открытыми для жалости, в то время как они
должны были убивать людей. Чувства вызывали заботу друг
о друге, когда задания требовалось выполнять даже ценой
жизни. Шеф хочет убрать эту любовь прочь.
На
съемочной площадке это выглядит так: Юджин Роберт Глезер
в роли Шефа наблюдает за актерами Питой Уилсон
и Роем Дюпюи, нападающих друг на друга в
качестве Никиты и Майкла.
Не важно, что в
окрестностях Торонто, где расположен склад, в котором снимается
этот культовый сериал, сегодня спокойный солнечный день. Внутри
этой пещеры темно. А ледяное выражение лица Глейзера
замораживает всех – актеров, дизайнеров, операторов, ассистентов, каскадеров.
Это выражение сурового сожаления символично для четвертого сезона
техно-драмы USA Network, премьера которого ожидается в этом
месяце.
Даже у самых преданных зрителей могли возникнуть
сомнения, сможет ли сериал после 66 серий по-прежнему
поддерживать высокое напряжение действия. Но когда эта сцена
возникнет на их экранах, они увидят в нем
вознаграждающий и жестокий укор за их недоверие: взгляд
Глейзера вновь приведет в действие атмосферу «Никиты».
А
вот то, что они никогда не увидят, так
это широкую улыбку коренного нью-йоркца, возникшую сразу после
того, как эпизод был снят. Кто-то отвернул лацкан
его пиджака Глейзера с традиционно приколотым значком «узник
войны» и сделал ему комплемент по поводу качества
одежды его персонажа.
«О, да,»- отразил тот потянув
за узел своего галстука.«Мы в Отделе одеваемся очень
хорошо.»
Фаны также не увидят австралийку Уилсон, в
момент нерешительности, которая никогда не возникла бы у
Никиты, когда ассистент спрашивает ее, как должен быть
одет ее дублер для сцены борьбы - в
черной кожаной куртке или без нее. Уилсон в
тупике: «В куртке или без? В куртке или
без? » раскачивается она взад вперед, обдумывая выбор
и оценивая свое отражение в зеркале. «Плечи»- решает
она, сбрасывает куртку и оказывается в майке без
рукавов, открывающей ее хорошей формы руки. «Думаю, нам
нужны плечи».
Секундой позже. «О, а теперь я
не уверена. Подождите минутку». Она поворачивается к соседу.
«Как думаешь, нам нужны плечи?»
Зрителям не удастся
увидеть и квебекского актера Роя Дюпюи не в
фирменных черных штанах из шерсти с лайкрой от
Готье, а в пушистом синем халате. В четвертом
сезоне англоязычного сериала его французский акцент стал мягче.
Дюпюи сидит в своем скудно обставленном офисе вне
площадки. Он размышляет о том, как «будущее будет
принадлежать людям, которым мало надо». И предается воспоминаниям
о путешествии, которое он и его подруга, Селин
Боннье, совершили прошлым летом.
«Я решил заняться мореходством»-говорит
он. «Но я многого не знаю. Поэтому мы
отправились вдоль восточного побережья Соединенных Штатов. И мы
кое-чему научились и поняли, какая яхта нам бы
подошла.» Очаровательно не подозревая, что он говорит уже
ни по–французски, ни по-английски, а в стиле автомобильных
наклеек, Дюпюи прикидывает, сколько ему предстоит еще ждать
до следующей сцены с его участием, улыбается и
со страстным желанием произносит: «Лучше бы я поплавал
на яхте.»
После дня, проведенного в компании «Никиты»,
больше всего поражает, что все они - чрезвычайно
привлекательные люди, создающие один из самых суровых и
волнующих сериалов на телевидении.
«Их цели благородны,»- как
говорит Уилсон-Никита об Отделе в начале сериала -«но
их методы жестоки».
|