Юджин Роберт Глейзер
прикладывает все силы, чтобы управлять миром, и иногда
ему это удается. Человеку, который исполняет роль Шефа,
главы Первого Отдела, в сериале La Femme Nikita,
выдан кредит на все – от поддержки режима
Саддама Хусейна до убийства президентов Латинской Америки. Для
кого-то руководитель самой тайной анти- террористической организации в
мире – герой. Но для большинства из тех,
кто на него работает, он безжалостный, хладнокровный убийца.
"Я не думаю, что Шеф правит миром –
если бы он мог, это было бы замечательно"-
сокрушается Глейзер. В 4-м сезоне, показ которого начинается
на этой неделе, ему придется иметь дело с
вмешательством "Комитета по Надзору" и возвращением основательницы 1-го
Отдела Эдриан, которую он постарался нейтрализовать, по слухам,
подвергнув криогенной заморозке. Ему также придется противостоять призракам
из прошлого, в том числе воспоминаниям о пребывании
в плену во время вьетнамской войны, что наложило
отпечаток на его нынешнее поведение.
В конце прошлого
сезона Шеф и стратег 1-го Отдела Мэдлин, пытались
сорвать деятельность представителя "Надзора" Джорджа, который подстрекал возлюбленного
Никиты Майкла подсидеть Шефа. Шефу и Мэдлин это
почти удалось, пока Джордж не открыл им, что
сотрудник Отдела Грэг Хиллинджер шпионил в пользу "Надзора".
Казалось бы Шеф и Джордж зашли в тупик
в борьбе за власть, но ни один из
них не намерен прекратить плести интриги.
"Как раз
над этим мы и будем работать в этом
сезоне- как справится с Джорджем"- говорит Глейзер. "Я
бы с радостью его придушил! И Хиллинджера заодно
тоже. У меня такое чувство, что он еще
вернется. Право придушить его имеет и Никита…да и
все мы!"
Никита, которая рисковала жизнью, выгораживая Хиллинджера
до того, как узнала о его истинной миссии,
уже не один раз имела право взять за
горло и самого Шефа. Ведь он не только
хотел ее "отсеять" (казнить), но он и Мэдлин
устроили Никите промывание мозгов от любви к Майклу,
потому что эти чувства привели к тому, что
эта пара оперативников стала непокорной.
"Я встречаю людей,
которые говорят: "Мне нравится сериал, но почему вы
так придирчивы к этой девушке?" говорит Глейзер и
тут же шутливо отвечает на вопрос: "Ребята, это
же сценарий такой. Кроме того, она, и правда,
заноза в заднице, и ее нужно строить."
Off
Profile
Шеф, настоящее имя которого Пол, хотя никто
никогда его так не называет, помешан на контроле.
Шеф должен быть таким, чтобы защитить мир от
террористов. Вместе с тем, поведение его самого внутри
Отдела граничит со скандалом - он тратит слишком
много времени на вмешательство в личную жизнь оперативников,
чтобы просто держать их в узде.
Более того,
отношения Шефа и Мэдлин выходят далеко за рамки
того, что позволено остальным в Отделе. Их неуместное
любовное свидание и дальнейшее обвинение Шефа со стороны
Мэдлин в сексуальном домогательстве оказалось рассчитанной ловушкой для
Джорджа, который поверил, что сможет повернуть Мэдлин против
Шефа в закончившемся (3-м)сезоне. Но ведь Шеф не
знал, что Джордж шпионит за ним, ни когда
прорвался сквозь экраны карантинной защиты, чтобы попасть к
Мэдлин в серии "Inside Out", ни когда приглашал
ее на ночь любви в Башню в серии
"Last Night".
Считает ли Глейзер, что Шеф питает
чувства к Мэдлин? "Конечно, он любит ее, да!"
восклюцает актер, который тем не менее считает, что
в прошлом сезоне у пары не было бы
интимных отношений, если бы за ними не наблюдал
"Надзор". "Думаю,что между ними было что-то много лет
назад и они решили использовать это против Джорджа.
Все натурально, чтобы было принято за чистую монету.
Но ничто настоящее не может быть показано."
В
более ранних сериях Глейзеру сказали играть Шефа менее
иллюстративно. "Когда я только приступил к съемкам, было
1-2 момента, где на моем лице мелькнула улыбка
– и как будто я кинул бомбу. Мне
сказали: "Нет, нет и нет, боже, этот человек
не улыбается!"
Глейзер полагает, что у его героя
есть чувство юмора, но "очень тонкое". Шеф приходит
к Мэдлин и говорит: "Так, посмотрим, мы захватили
2-х террористов, взорвавших 70 детей - что ж,
еще один обычный рабочий день."[буквально: еще один день
в офисе]. В тексте есть подобные явные фразы,
но у него нет явного выбора, чтобы проявить
юмор."
Сериал, действительно,не отличается комедийностью, но актер иногда
находит такие моменты, глядя на Никиту. "Это как
наблюдать за избалованным ребенком. Она потрясающий оперативник, но,
боже, будь кто другой на ее месте, я
бы убил его уже на 3-й минуте фильма.
Люди должны иметь внутренний страх, потому что здесь
так же, как в реальной жизни - дай
палец, оттяпают руку. Если кто-то нарушает правила, его
проходится просто застрелить."
Эта философия, похоже, для Шефа
его modus operandi [образ действия]. "Чтобы управлять подобной
организацией, он должен быть, к сожалению, совершенно бессердечным.
Каждый может угодить в расход - каждый." В
результате Никита идеально оттеняет его. "В ее характере
есть некоторые параллели с Шефом. Шеф просто не
может больше быть таким гуманным. Он утерял эту
способность после всего, через что прошел и что
вынужден был сделать."
И все же Шеф более
склонен выражать свои эмоции, напр., чувства к Мэдлин,
чем кто-то из пары Мэдлин и Майкл. "Мэдлин
и Майкл похожи. Много не увидишь, что с
ними происходит. Шеф больше показывает свою человеческую сторону,
а Мэдлин нет."
"Я скорее буду использовать ужасного
террориста, если благодаря его работе смогу убить 10
террористов. Здесь работает концепция "убить нескольких ради сохранения
многих"- объясняет актер. Глейзер отчасти согласен с этой
философией, хотя считает, что Шеф бывает чрезмерен. "Если
бы я был президентом, то смертная казнь была
бы установлена в каждом штате, и если бы
кто-то совершил страшное преступление, такое было бы и
наказание. Я занимаю очеьн радикальную позицию, когда вижу,
что невинным людям беспричинно причиняют вред. Раньше я
всегда был сочувствующей стороной, но сейчас, когда узнаю,
что парень изнасиловал 3-х летнего ребенка,и говорят, что
его самого обижали в детстве, я отвечаю твердо.
Расстрелять."
Шеф порой проявляет сентиментальность, напр, когда слушает,
как его сын говорит о нем. "Это был
по-настоящему хороший добрый момент. В другом эпизоде, когда
Шеф должен был довести свою бывшую жену до
помешательства, чтобы достать ее нового мужа, Шеф показывает
некоторое раскаяние. "Изначально была снята очень нежная сцена,
в которой я говорю ей, как мне жаль.
Но ее вырезали, потому что эта сцена была
как продолжение сна. Мы обнимаем друг друга, она
немного отстраняется и говорит "все нормально", и вот
никого уже нет, только один я. По-моему, было
красиво, но они решили, что это выглядело глупо."
Not Was
Поскольку биография Шефа не была прописана,
когда Глейзер получил эту роль, он сочинил ее
сам. Маленький значок "узника войны", который всегда приколот
к его одежде – это идея актера. "Когда
мы только начали снимать, я много читал про
участие Америки в войне во Вьетнаме, и политические
заметки и открытые материалы ЦРУ. Я принес авторам
биографию своего героя. Это компиляция судеб многих людей,
о который я читал. Прошлому Шефа- военнопленного будет
посвящена одна из серий этого года."
Для Глейзера
эти исследования были не просто нужны для создания
истории его героя – рассказы военнопленных времен войны
во Вьетнаме одновременно захватили и разозлили его. "У
меня шкафы забиты книгами, которые я еще прочитал,
а я все заказываю и заказываю, к неудовольствию
своей жены."- говорит он. "Когда я впервые попал
в Интернет примерно 4 года назад, я стал
ходить по сайтам, посвященным этой теме. Я садился
за компьютер в 10 вечера и к 6
утра все еще был на месте, скачивая и
распечатывая. Я просто не мог остановиться."
Хотя поначалу
Глейзер беспокоился, не привлечет ли он внимание ЦРУ
и Службы безопасности, актер все же встретился с
людьми из ханойского "Хилтона", которые рассказали ему свои
истории. "Оказывается были американские солдаты, которых специально тренировали
для убийства своих же во Вьетнаме - тех,
кого считали предателями. Эти ребята могли попасть в
мошку на расстоянии 300 ярдов. Вот какие они
были крутые. Но большинство из них после войны
покончило жизнь самоубийством. Они не смогли жить с
мыслью, что убивали своих."
Глейзер думает написать киносценарий
о людях, которые борются против правительственной лжи, чтобы
спасти оставшихся в Азии военнопленных. Он попросил авторов
ЛФН включить некоторые из этих моментов в биографию
Шефа. "Мой персонаж был военнопленным. Я дал им
идею, историю этого человека, его послужной список. Я
основывался на беседе с несколькими людьми и на
том, что читал. Многое их этого легло в
основу создания персонажа."
По версии Глейзера, Первый Отдел
основал Шеф. "Сначала я шантажировал Президента и Объединенный
комитет начальников штабов – это моя личная версия.
Конечно, у авторов были совсем другие идеи. Они
придумали другую историю – с Эдриан в качестве
основательницы. Я был разочарован. Когда я принес Джоэлу
(Сурноу – исполнительному консультанту) свою историю Шефа, он
сказал: "Я не хочу вмешивать Вьетнам. Эта тема
уже исчерпана и закрыта." А я ответил: "Вовсе
нет. Ты смотрел "Секретные материалы" вчера вечером? Они
сняли целую серию о вьетнамских военнопленных. Эта война
повлияла на миллионы людей. Эта тема всегда будет
жива."
Inside Out
В добавок к теме плена,у
Глейзера есть и другие идеи, которые он хотел
бы увидеть в сериале. Раз у Шефа было
несколько жен, плюс сын, который погиб, это дает
больше возможностей экспериментировать с его прошлым.
"Было бы
здорово, если бы Шеф на задании встретил свою
жену. Я в лыжной маске, эта женщина в
другом конце комнаты оборачивается, я отворачиваюсь от нее,
но она успевает узнать меня – что-то знакомое
в моих движениях. Я натягиваю маску, она протягивает
руку и снимает ее. И вот я лицом
к лицу со своим прошлым, и мне надо
как-то улаживать это. Я думал, что это был
бы интересный ход."
"Я понимаю, что люди, работающие
на этой стезе, на самом деле не допускают,
чтобы такие эмоции путались под ногами, потому что
эти чувства могут помешать принятию решения." - добавляет
Глейзер. "В их мире приходится жить с этим.
Я, скорее всего, так жить не смог бы."
Все же "я всегда хотел быть Шефом. Было
бы замечательно зайти в магазин и сказать: "Мне
не нравится то, уберите это!", а они ответили
бы: "Есть, сэр! Позвольте дать Вам что-нибудь бесплатно?"
Знаете, мне многие говорят, что он, действительно, грозный
малый"
В основном Глейзер доволен тем, как развивается
его персонаж, кроме нескольких исключений. В серии "Soul
Sacrifice" беременную оперативницу(отец, предположительно, Майкл) должны казнить за
то, что она пыталась убежать. В первом варианте
сценария серия заканчивалась сценой, в которой оперативницу ведут
через Отдел на ликвидацию, а Шеф смотрит на
это, зная, что это он отец ребенка.
"Когда
я увидел это, я тут же позвонил Джоэлу
и сказал: "Это совершенно отвратительно! Этот человек никогда
бы так не поступил. Во-первых, он не стал
бы развлекаться с молодыми оперативницами. Во-вторых, ты заставляешь
его убить женщину, которая носит его ребенка? Это
тошнотворно, Джоэл. Я не хочу делать это.Вы наносите
вред персонажу."
В конце концов авторы так и
не дали ответа на вопрос, возникший в этой
серии. "Они оставили его в подвешенном состоянии. Никогда
не известно, кто говорит правду, в этом прелесть
сериала. Когда я пришел к Джоэлу со светлыми
волосами, которые позже в сериале перекрасили в платину,
то спросил: "А как мы это объясним?" на
что он ответил: "Мы не должны объяснять ничего."
В самом деле, поклонники сериала все объяснят за
них. "Фаны объяснят это. Вы себе представить не
можете истории, которые они сочиняют"- говорит Глейзер, который
знаком с фанфиками "Повернутых романтиков", "Манхеттенских оперативников" и
прочих интернет сообществ. "Они знают сериал лучше нас.
Думаю,что это замечательно, но некоторые воспринимают все слишком
серьезно."
У Глейзера была возможность поработать со своей
женой, актрисой Бриони Фаррелл, когда она сыграла роль
представителя "Надзора" и шпионила на Джорджа. "Всегда как-то
странно работать с женой"- подтверждает Глейзер. "Мне не
понравилось, как ей уложили волосы,но я не хотел
вмешиваться и выглядеть слепо-любящим муженьком. И режессура должна
была быть более тонкой. В общем, это было,
действительно, неловко. Я чувствовал себя неуверенно, а она
не хотела ничего говорить, потому что думала, что
они могут подумать, что она капризная."
Эта серия
оставила возможность возвращения ее персонажа, поскольку она угрожала
Мэдлин, которая вышвырнула ее из Отдела, возмездием. Фаррелл,
как и Глейзеру, тоже нравится сериал, хотя они
оба несколько устали от стараний Шефа и Мэдлин
находить все новые способы, чтобы разлучить Майкла и
Никиту.
"После последних серий прошлого сезона моя жена
сказала: "Ну хватит уже, вам больше делать нечего,
как строить козни против этих двоих? Мир разваливается
на куски, а вы "Он с ней встречается?
Он мог ей что-то сказать, давай выясним, давай
убьем их!" Это полный бред"-рассказывает Глейзер.
Хотя еще
не принято решение относительно 5-го сезона, Глейзер высказывает
опасения, будет ли сериал интересен еще 2 года.
"Сколько еще раз можно разлучать Майкла и Никиту
и вновь сводить вместе? Сколько еще лет это
может продолжаться? Я думаю, что наш 1-й сезон
был потрясающий, по-настоящему острый, и второй был тоже
хорош, но к 3-му году мы слегка обленились.
Ужасно признавать, но мы уже позволяли себе звонить
по телефону на съемочной площадке во время работы.
Playing With Fire
Глейзер привык играть плохих парней,
не исключение и скоро выходящий фильм "Новая кровь"
с участием Джонни Пантолиано и Джона Херта. "Мое
амплуа всегда было "плохой парень". Может, из-за моего
устрашающего вида, холодных голубых глаз"- смеется он. Глейзер
вырос в Нью- Йорке, год посещал Амерканскую академию
драматического искусства, а потом немного занимался "обеденным театром"(?)
и много путешествовал", прежде чем приехал в Лос-
Анджелос.
Я многому научился. Существует 9 способов приготовления
бифштекса, и это сбивает с толку, когда просто
нужно бросить его на сковородку и оставить жариться.
Я был актером "метода", но порой, просто хочется
отпустить себя, дать шанс и посмотреть, что из
этого выйдет. Думаю,что в актерском деле главное,что ты
хочешь от конкретной сцены, намерение, и , елси
ты знаешь ситуацию, просто идешь и делаешь. Вот
откуда происходит непредсказуемость.Когда планируешь заплакать на опредленном слове,
у тебя,сворее всего, возникнут проблемы.
В ролях он
ищет многогранность - качество, которым он восхищается в
Кристофере Уолкене, одном из своих любимых актеров, так
же как и в Кевине Спейси, Дастине Хоффмане
и Роберте де Ниро. "Мне нравится играть против
текстуры. Меня всегда выбирали на роли плохих парней,
потому что им была нужна внешность плохого парня.
Можно подобрать кого-то, кто выглядит, как раввин, но
было бы намного интересней, если бы раввин был
серийным убийцей." Список актрис, с которыми Глейзер хотел
бы сняться, длинный: Дэбра Уингер,Джессика Лэнг, Мишель Пфайффер
и Джуди Дэвис. Глейзер признается:"А знаете, с кем
я, действительно, хотел бы порабоать? Люди ее заклевали,
но я просто люблю Дэми Мур." Он интересуется
режиссурой и планирует написать сценарий, основанный на его
ислледованиях о ветеранах Вьетнама. "Я никогда не писал
и дисциплинированности у меня никакой, и у меня
много других дел, так что я не могу
организовать свое время....хотя, это всего лишь отговорка. На
самом деле я ленив, вот в чем дело.
"
Глейзер поклонник "Секретных материалов"- "хороший сериал, очень
напряженный, включает воображение". Он также хотел бы больше
сниматься в комедиях, но в тоже время был
бы счастлив вообще поменьше работать. "Я бы хотел
сниматься в потрясающем фильме раз в один-два года,
и возвращаться домой. Хотел бы лежать на уединенном
пляже, под пальмами, а мне бы присылали сценарии."
Если бы он был Шефом, то мог бы
нажать на определенные рычаги, чтобы так и произошло.
И конечно, если бы он был Шефом, то
мог бы и убить десяток людей, чтобы нажать
на эти рычаги....
|