Ее Звали Никита (Le Femme Nikita)
Главная и новости
О сериале - статьи и интервью
Описание эпизодов
О героях
Мультимедиа - фото, видео, обои для рабочего стола
Скачать сериал Никита
Купить сериал Никита на DVD
Гостевая книга
Ссылки
Магазин
Ее Звали Никита (Le Femme Nikita) / О Сериале
 
<<< Назад :: О Сериале :: Далее >>>
 
Альберта Ватсон
 

В 15 лет Альберта бросила школу и поступила в театральную компанию FOG, находившуюся на улице Bathurst Street. «Они занимались альтернативными постановками,»- вспоминает Ватсон. «И я чувствовала, что это мне близко.»

Но труппу распустили, и 16-летняя Сьюзи Ватсон, оказавшись не у дел, отправилась с друзьями по театру и своим 27-летним бойфрендом жить на ферму под Торонто. Они были хиппи, дети матери-природы. Но Ватсон это наскучило и в 17 лет, разорвав отношения, она вернулась в Торонто, чтобы продолжить актерскую карьеру. Первая ее роль, помимо рекламы, была в фильме CBC «Honour Thy Father» (Уважей своего отца), поставленного на основе реальных событий. По-прежнему под именем Сьюзен Ватсон она сыграла дочь грека, которая бросает вызов отцу, встречаясь с канадским парнем, что в конце концов заканчивается убийством.

Примерно в это же время мать Ватсон умерла от болезни Ходкинса. «Ммама всегда меня очень поддерживала,»- вспоминает Ватсон, и ее глаза застилают слезы. «Ей было бы приятно видеть мою работу.»

В 1978г. , когда ей было 23, она получила роль Mitsy в фильме Джоджа Казендерса «In praise of Older Women» с Томом Беринджером в роли молодого жиголо Андраша Вайды. Этот фильм, по одноименному роману 1965г. Стивена Вичензи, снимался в Монреале и был показал на фестивале в Торонто в 1978г. Ватсон, к тому времени называвшая себя уже Альбертой, играла роль певицы из ночного клуба, у которой была короткая связь с Андрашем. За эту роль в 1979г. она получила премию «Genie» как лучшая актриса второго плана. Год спустя она получила награду как лучшая актриса на фестивале короткометражных фильмов в Йорктоне, Саскатчеван, за роль в фильме «Exposure» (Разоблачение) о том, как мужчина обнаруживает, что его подруга – лесбиянка. Но эти награды не вскружили Ватсон голову, и в 1981г., когда ей было 26 лет, она уехала в Нью-Йорк, где на протяжении 10 лет периодически занималась с обладателем премии «Эмми» продюсером и режиссером Джином Ласко. «Если я что-то и знаю об актерской игре, то этому я научилась у Джина,»- говорит Ватсон. Ласко, который занимался и с Сигурни Уивер, отзывается о Ватсон как об одной из своих самых ценных учениц. «Я не люблю выражаться поэтически, но у Альберты есть волшебные качества,» - говорит он. «Она обладает изумительным присутствием на сцене и имеет серьезный хороший вид.»

Одно из самых больших разочарований того периода – неучастие в фильме 1988г. «Последнее искушение Христа» Мартина Скорцезе. Ватсон получила роль в этом фильме в 1983г., но затем студия «Парамаунт» решила прекратить финансирование. К тому времени, когда этот проект вновь был запущен в 1987г., Ватсон была занята серьезной работой в Лос - Анжелесе. На пробах в «Последнее искушение…» Ватсон впервые встретилась с бруклинской актрисой Пэгги Гормли, которая роль не получила. «Альберта была настолько великодушной, что позвонила мне (в 1987), чтобы сказать, что роль (в «Искушении») свободна,»- говорит Гормли. «Обычно актеры не столь щедры.» И тогда Гормли, которая сейчас руководит своей компанией вместе с актером Харви Кейтелем, получила эту роль.

Ватсон осталась в Лос-Анджелесе еще на полтора года, с 1984 до 1986, но ей это не нравилось. Она чувствовала постоянную обеспокоенность тем, как она выглядит, и ненавидела делать то, что агенты говорили, она должна делать. Альбетра сбежала назад в Нью-Йорк – к плохим фильмам и работе на ТВ.

Сейчас 11:30 угрюмого январского утра, и Альберта начинает терять терпение. Она находится в Миссисауга (Онтарио), на съемках серила «Никита», и между сценами мается без дела в своей гримерке. «Давайте поработаем над репликами» - говорит она, вручая мне сценарий. «Вы будете Никита». Кроме тапочек на ногах, она полностью в костюме Мэдлин, главного стратега беспощадной правительственной организации, называющейся Первый Отдел. Сериал, который идет уже 2-й сезон и стал культовым, особенно в США, основан на французском фильме 1990г. о девушке-панке с улицы, рекрутированной в убийцы. В США история получила название «La Femme Nikita» и имеет самые высокие рейтинги, притягивая к экрану миллионы зрителей, количество которых со времени показа 1-й серии 24 февраля 1997г. выросло на 30%. Сериал породил также множество вэбсайтов и фан-клубов, и поговаривают даже о съездах поклонников.

«Альберта обладает неотразимой комбинацией безжалостности, сострадания и чувственности,» - объясняет причину своего выбора исполнительный консультант сериала Джоэл Сурноу и добавляет, что они получают тонны электронной почты о Мэдди. Люди не могут понять, как она может быть такой безжалостной. Играть этот персонаж Ватсон интересно, но не трудно, за исключением запоминания текста с «технической абракадаброй». «Она как киборг,» - говорит Ватсон. «Она выполняет свою работу до конца, не зависимо от того, что ей приходится делать. Внешне ее подход выглядит вежливым и уважительным, но она дважды не задумается, чтобы вырвать кому-то сердце.»

Ватсон, которая проводит на съемочной площадке 2-3 дня в неделю, получает приблизительно от 10 до 30 тыс. долларов за серию, что дает ей возможность участвовать и в других проектах. Например, когда в прошлом октябре Ватсон нужно было быть на съемках фильма «The Girl Next Door» (режиссер Эрик Тилл), то ее роль удалили из пары серий «Никиты». Фильм скоро выйдет в Канаде и планируется к международному прокату. «Как только я узнала, что в фильме принимает участие Генри Черни, я сказала, что хотела бы поработать с ним,» - рассказывает Ватсон. «Как и все я видела его в фильме «The Boys of St. Vincent». Генри был просто прелесть. Он еще более забавник и шутник, чем выглядит.» Ватсон играет его беременную жену. Они живут в маленьком городке, и он влюбляется в соседку - подростка, которую в дальнейшем убивают. Черни оказывается главным подозреваемым. Шерифа играет Джерри Бьюзи.

За год до этого она сыграла главную роль фильме «Shoemaker», истории о том, как женщина агент бюро путешествий влюбляется в сапожника (актер Рэнди Хьюсон), похожего на Форреста Гампа. У фильма, снимавшегося в Торонто на сумму 600 тыс.$, скоро начались проблемы с бюджетом, который однажды почти иссяк. Ватсон позвонила Дэвиду Кронинбергу - «Авария» ей все-таки пригодилась – и попросила его помочь. Режиссером «Сапожника» была Колин Мерфи. Она видела Ватсон в «Spanking the Monkey» и короткометражке 1995г. «What's His Face» о короткой связи между мужчиной и женщиной, которые повстречались в баре. «Роль (агента) не была очень содержательной, но я почувствовала, что Альберта может вдохнуть в нее жизнь.» В свою очередь Ватсон видела пару работ Мерфи в Центре Кино и решила испытать удачу в ее проекте. За эту роль Ватсон номинировалась на премию «Genie», но сам фильм, который удостоился 2-х наград на немецком кинофестивале в 1997г., имел слабый прокат. Мерфи очень надеется, что фильм будет выпущен заново.

Сейчас Ватсон работает с Мерфи еще на 2-х проектах. Первый фильм - «Desire», который должен быть снят этим летом на 2 млн $ , уже вызвал разговоры в местных кинематографических кругах. Альберта играет в нем школьную учительницу, которая влюбляется в молодого мужчину, который оказывается растлителем малолетних и убийцей. По словам Мерфи, это не детектив, а взгляд во внутренний мир растлителя детей. Другой проект, намеченный на 1999г., и о котором они говорят из-за возможных юридических проблем, основан на жизни реального человека. Альберта полагает, что эта роль может стать главной в ее карьере.

У Ватсон нет титанических амбиций. Она предпочитает сниматься в низко-бюджетных фильмах. Она считает, что это дает ей пространства для «маневра» и она использует эту возможность быть свободной от больших начальников, которые «дышать в спину». Она хотела бы попробоваться в классической комедии – Джин Ласко учил ее не бояться Шекспира – и больше выступать на сцене. Однажды она сыграла в пьесе Тома Нунана в Лос-Анджелесе. «Мы играли в маленьком театре на бульваре Санта-Моника, и у меня была роль невротической богатой дивы. Она была очень смешная, и публика ее любила.»

Сейчас у Ватсон «маленькие и очень нормальные жизненные заботы», напр, как заставить двух ее собак не устраивать своим лаем переполох в округе, и поможет ли ей жвачка «Никоретте», которую она употребляет, бросить курить. Она также заканчивает переделку в своем доме. «Когда ты молод, то живешь, ради своей актерской работы. Но я больше так не делаю. Люди меняются, и я изменилась»- говорит Ватсон, которая теперь часто отправляется отдохнуть в свой коттедж в Haliburton со своим «простым парнем» Кэном, который на 10 лет моложе ее. Она повстречалась с ним на вечеринке агентства. Сначала она решила, что он актер, и не проявила к нему интереса – «с меня хватит театра в личной жизни» - пока не узнала, что он слесарь и пришел со своим кузеном писателем. Она и он не слишком часто бывают в кино. «Я не заядлый кинолюбитель»- с иронией смеется Альберта.

:: главная :: о сериале :: эпизод-гид :: герои :: мультимедия :: магазин :: гостевая :: ссылки ::