В 15 лет
Альберта бросила школу и поступила в театральную компанию
FOG, находившуюся на улице Bathurst Street. «Они занимались
альтернативными постановками,»- вспоминает Ватсон. «И я чувствовала, что
это мне близко.»
Но труппу распустили, и 16-летняя Сьюзи
Ватсон, оказавшись не у дел, отправилась с друзьями
по театру и своим 27-летним бойфрендом жить на
ферму под Торонто. Они были хиппи, дети матери-природы.
Но Ватсон это наскучило и в 17 лет,
разорвав отношения, она вернулась в Торонто, чтобы продолжить
актерскую карьеру. Первая ее роль, помимо рекламы, была
в фильме CBC «Honour Thy Father» (Уважей своего
отца), поставленного на основе реальных событий. По-прежнему под
именем Сьюзен Ватсон она сыграла дочь грека, которая
бросает вызов отцу, встречаясь с канадским парнем, что
в конце концов заканчивается убийством.
Примерно в это же
время мать Ватсон умерла от болезни Ходкинса. «Ммама
всегда меня очень поддерживала,»- вспоминает Ватсон, и ее
глаза застилают слезы. «Ей было бы приятно видеть
мою работу.»
В 1978г. , когда ей было 23,
она получила роль Mitsy в фильме Джоджа Казендерса
«In praise of Older Women» с Томом Беринджером
в роли молодого жиголо Андраша Вайды. Этот фильм,
по одноименному роману 1965г. Стивена Вичензи, снимался в
Монреале и был показал на фестивале в Торонто
в 1978г. Ватсон, к тому времени называвшая себя
уже Альбертой, играла роль певицы из ночного клуба,
у которой была короткая связь с Андрашем. За
эту роль в 1979г. она получила премию «Genie»
как лучшая актриса второго плана. Год спустя она
получила награду как лучшая актриса на фестивале короткометражных
фильмов в Йорктоне, Саскатчеван, за роль в фильме
«Exposure» (Разоблачение) о том, как мужчина обнаруживает, что
его подруга – лесбиянка. Но эти награды не
вскружили Ватсон голову, и в 1981г., когда ей
было 26 лет, она уехала в Нью-Йорк, где
на протяжении 10 лет периодически занималась с обладателем
премии «Эмми» продюсером и режиссером Джином Ласко. «Если
я что-то и знаю об актерской игре, то
этому я научилась у Джина,»- говорит Ватсон. Ласко,
который занимался и с Сигурни Уивер, отзывается о
Ватсон как об одной из своих самых ценных
учениц. «Я не люблю выражаться поэтически, но у
Альберты есть волшебные качества,» - говорит он. «Она
обладает изумительным присутствием на сцене и имеет серьезный
хороший вид.»
Одно из самых больших разочарований того периода
– неучастие в фильме 1988г. «Последнее искушение Христа»
Мартина Скорцезе. Ватсон получила роль в этом фильме
в 1983г., но затем студия «Парамаунт» решила прекратить
финансирование. К тому времени, когда этот проект вновь
был запущен в 1987г., Ватсон была занята серьезной
работой в Лос - Анжелесе. На пробах в
«Последнее искушение…» Ватсон впервые встретилась с бруклинской актрисой
Пэгги Гормли, которая роль не получила. «Альберта была
настолько великодушной, что позвонила мне (в 1987), чтобы
сказать, что роль (в «Искушении») свободна,»- говорит Гормли.
«Обычно актеры не столь щедры.» И тогда Гормли,
которая сейчас руководит своей компанией вместе с актером
Харви Кейтелем, получила эту роль.
Ватсон осталась в Лос-Анджелесе
еще на полтора года, с 1984 до 1986,
но ей это не нравилось. Она чувствовала постоянную
обеспокоенность тем, как она выглядит, и ненавидела делать
то, что агенты говорили, она должна делать. Альбетра
сбежала назад в Нью-Йорк – к плохим фильмам
и работе на ТВ.
Сейчас 11:30 угрюмого январского утра,
и Альберта начинает терять терпение. Она находится в
Миссисауга (Онтарио), на съемках серила «Никита», и между
сценами мается без дела в своей гримерке. «Давайте
поработаем над репликами» - говорит она, вручая мне
сценарий. «Вы будете Никита». Кроме тапочек на ногах,
она полностью в костюме Мэдлин, главного стратега беспощадной
правительственной организации, называющейся Первый Отдел. Сериал, который идет
уже 2-й сезон и стал культовым, особенно в
США, основан на французском фильме 1990г. о девушке-панке
с улицы, рекрутированной в убийцы. В США история
получила название «La Femme Nikita» и имеет самые
высокие рейтинги, притягивая к экрану миллионы зрителей, количество
которых со времени показа 1-й серии 24 февраля
1997г. выросло на 30%. Сериал породил также множество
вэбсайтов и фан-клубов, и поговаривают даже о съездах
поклонников.
«Альберта обладает неотразимой комбинацией безжалостности, сострадания и чувственности,»
- объясняет причину своего выбора исполнительный консультант сериала
Джоэл Сурноу и добавляет, что они получают тонны
электронной почты о Мэдди. Люди не могут понять,
как она может быть такой безжалостной. Играть этот
персонаж Ватсон интересно, но не трудно, за исключением
запоминания текста с «технической абракадаброй». «Она как киборг,»
- говорит Ватсон. «Она выполняет свою работу до
конца, не зависимо от того, что ей приходится
делать. Внешне ее подход выглядит вежливым и уважительным,
но она дважды не задумается, чтобы вырвать кому-то
сердце.»
Ватсон, которая проводит на съемочной площадке 2-3 дня
в неделю, получает приблизительно от 10 до 30
тыс. долларов за серию, что дает ей возможность
участвовать и в других проектах. Например, когда в
прошлом октябре Ватсон нужно было быть на съемках
фильма «The Girl Next Door» (режиссер Эрик Тилл),
то ее роль удалили из пары серий «Никиты».
Фильм скоро выйдет в Канаде и планируется к
международному прокату. «Как только я узнала, что в
фильме принимает участие Генри Черни, я сказала, что
хотела бы поработать с ним,» - рассказывает Ватсон.
«Как и все я видела его в фильме
«The Boys of St. Vincent». Генри был просто
прелесть. Он еще более забавник и шутник, чем
выглядит.» Ватсон играет его беременную жену. Они живут
в маленьком городке, и он влюбляется в соседку
- подростка, которую в дальнейшем убивают. Черни оказывается
главным подозреваемым. Шерифа играет Джерри Бьюзи.
За год до
этого она сыграла главную роль фильме «Shoemaker», истории
о том, как женщина агент бюро путешествий влюбляется
в сапожника (актер Рэнди Хьюсон), похожего на Форреста
Гампа. У фильма, снимавшегося в Торонто на сумму
600 тыс.$, скоро начались проблемы с бюджетом, который
однажды почти иссяк. Ватсон позвонила Дэвиду Кронинбергу -
«Авария» ей все-таки пригодилась – и попросила его
помочь. Режиссером «Сапожника» была Колин Мерфи. Она видела
Ватсон в «Spanking the Monkey» и короткометражке 1995г.
«What's His Face» о короткой связи между мужчиной
и женщиной, которые повстречались в баре. «Роль (агента)
не была очень содержательной, но я почувствовала, что
Альберта может вдохнуть в нее жизнь.» В свою
очередь Ватсон видела пару работ Мерфи в Центре
Кино и решила испытать удачу в ее проекте.
За эту роль Ватсон номинировалась на премию «Genie»,
но сам фильм, который удостоился 2-х наград на
немецком кинофестивале в 1997г., имел слабый прокат. Мерфи
очень надеется, что фильм будет выпущен заново.
Сейчас Ватсон
работает с Мерфи еще на 2-х проектах. Первый
фильм - «Desire», который должен быть снят этим
летом на 2 млн $ , уже вызвал
разговоры в местных кинематографических кругах. Альберта играет в
нем школьную учительницу, которая влюбляется в молодого мужчину,
который оказывается растлителем малолетних и убийцей. По словам
Мерфи, это не детектив, а взгляд во внутренний
мир растлителя детей. Другой проект, намеченный на 1999г.,
и о котором они говорят из-за возможных юридических
проблем, основан на жизни реального человека. Альберта полагает,
что эта роль может стать главной в ее
карьере.
У Ватсон нет титанических амбиций. Она предпочитает сниматься
в низко-бюджетных фильмах. Она считает, что это дает
ей пространства для «маневра» и она использует эту
возможность быть свободной от больших начальников, которые «дышать
в спину». Она хотела бы попробоваться в классической
комедии – Джин Ласко учил ее не бояться
Шекспира – и больше выступать на сцене. Однажды
она сыграла в пьесе Тома Нунана в Лос-Анджелесе.
«Мы играли в маленьком театре на бульваре Санта-Моника,
и у меня была роль невротической богатой дивы.
Она была очень смешная, и публика ее любила.»
Сейчас у Ватсон «маленькие и очень нормальные жизненные
заботы», напр, как заставить двух ее собак не
устраивать своим лаем переполох в округе, и поможет
ли ей жвачка «Никоретте», которую она употребляет, бросить
курить. Она также заканчивает переделку в своем доме.
«Когда ты молод, то живешь, ради своей актерской
работы. Но я больше так не делаю. Люди
меняются, и я изменилась»- говорит Ватсон, которая теперь
часто отправляется отдохнуть в свой коттедж в Haliburton
со своим «простым парнем» Кэном, который на 10
лет моложе ее. Она повстречалась с ним на
вечеринке агентства. Сначала она решила, что он актер,
и не проявила к нему интереса – «с
меня хватит театра в личной жизни» - пока
не узнала, что он слесарь и пришел со
своим кузеном писателем. Она и он не слишком
часто бывают в кино. «Я не заядлый кинолюбитель»-
с иронией смеется Альберта.
|