Так странно слышать,
когда люди говорят: «Вы зло! Вы такая злая!»-
смеется Альберта Ватсон, которая играет хладнокровную Мэдлин в
сериале «Ее звали Никита». Эта канадская актриса с
сексапильным голосом сейчас снимается в 3-м сезоне сериале,
в котором «Мэдди», так ее называют фаны, но
не «коллеги» по Отделу, несомненно, очень занята: пытки
и ликвидация террористов, приказы об уничтожении детей, которые
слишком много знают, похороны экс-возлюбленных, в прямом и
переносном смысле. Несмотря на все кровавые последствия ее
деятельности, Ватсон считает Альберту, вероятно, самым эффективным сотрудником
Первого Отдела – секретной анти-террористической организации, которой она
и Никита служат.
«Мне нравится Мэдди, я всегда
знала, что она хорошо делает свое дело»- настаивает
актриса. «Она честно дает понять свою позицию, и
нужно быть готовым к соответствующим последствиям, если захочется
изменить правила или заступить за границы. Я не
думаю, что Мэдди нравится то, что ей приходиться
делать, когда дело касается пыток, убийств и тому
подобного, но это часть ее работы.» Будучи поклонницей
французского фильма, по мотивам которого снят серила, Ватсон
не делала каких-то домашних заготовок для своего персонажа
и не старалась копировать какой-то определенный тип агента
или женщины-начальника, хотя она восхищается игрой актрисы Энн
Бэнкрофт в слабом американском римейке французского фильма.
В
качестве ведущего стратега Мэдлин выбирает приоритеты для многих
миссий Отдела , в том числе, какими оперативниками
следует пожертвовать, и скольким невинным позволительно умереть во
имя великого блага. Она также докладывает Шефу, боссу
1-го Отдела, об эффективности работы людей, предлагая кого
из агентов оставить «в команде», а кого «отсеять»
(это вежливый термин Отдела, означающий «казнить»). Она также
хозяйка «Белой комнаты», в которой преступники подвергаются допросу
– иногда с использованием медикаментов , иногда -
оружия, а порой лишь с угрозами, но такими
ужасными, что ничего другого уже не требуется.
«Я
думаю, что Мэдди просто может позволить себе выключиться,
когда нужно»- продолжает Альберта, которая вместе с тем
подтверждает, что главный вопрос, может ли Мэдди включиться,
когда захочет. «Я считаю, что это область, куда
она заходит очень редко – это очень сумрачная
зона». Сериал вызвал провокационный предположения о сексуальности Мэдлин:
в одной из серий она застрелила своего бывшего
мужа, потому что Шеф держал его изолированным от
Отдела слишком долго и тот стал обузой. В
другой серии она соглашается, что ее любовник (на
тот момент) идеально подходит для смертельного задания, а
потом спокойно уходит с ним, очевидно, домой, когда
Шеф посылает вместо него кого-то другого.
Заводит ли
Мэдлин романы со всеми молодыми парнями в Отделе?
«Конечно, да!»- восклицает Альберта весело и добавляет: «Я
не думаю, что у Мэдди слишком много ограничений.
Она сама контролирует себя.» Зрителей больше всего интересуют
любовные взаимоотношения персонажейю. Что касается Мэдлин и Шефа,
у них все в прошлом - они были
любовниками несколько лет назад, и Шеф пытается возродить
эту связь. На фоне того, что безжалостный Шеф
производит впечатление контролирующего, параноидального мега-маньяк, его любовь к
Мэдди трогательно сильна: в одной из серий 2-го
сезона во время вирусной атаки он рискует своей
жизнью и безопасностью Отдела только ради того, чтобы
быть рядом с Мэдди, когда думает, что она
умирает.
Однако для Мэдлин подобное проявление сентиментальности означает
серьезный провал – эта женщина сама ломает волю
заключенных, зная и используя их желания. После настойчивый
ухаживаний Шефа, Мэдди согласилась на романтический ужин с
ним в «Башне», и они оба оказались вне
досягаемости, в то время как в Отделе произошел
кризис. Мэдди позже сожалела о своем решении и
стала избегать последующие предложения своего любовника. Когда Шеф
спросил, почему она согласилась возобновить отношения, Мэдди ответила:
«Нет, я не возобновляла. Я просто спала с
тобой. Это разные вещи.», чем побудила Шефа на
комментарий о холодности, чрезмерной даже для нее.
Трудно
сказать, что Мэдлин имеет в виду, когда говорит
Шефу, что все ее чувства к нему уже
в прошлом: сомнительно, что она прямо подтвердит это,
раз заботится о нем. Ватсон говорит, что не
знает о дальнейшем развитии их отношений, но думает,
что ее героиня искренне не заинтересована в их
возрождении. «Помните, в одной серии она сказала -
у нас с тобой было, но все прошло?
Считаю, что она говорит то, что думает.» Возможно,
, это вызовет недовольство «Повернутых/испорченных романтиков» (Twisted romantics),
как называют себя поклонники пары Шеф/Мэдди, но Ватсон
подчеркивает: «Если Мэдди утратит контроль над собой, произойдет
крах – она сойдет с ума!»
Ватсон говорит,
что она в этом отношении не похожа на
Мэдлин, и ей жалко свою героиню. «Откровенно говоря,
я сама все дальше и дальше отхожу от
самоконтроля. Я также стараюсь как можно больше жить
настоящим, что не свойственно Мэдди – она просто
не может. Механизм постоянно работает, она все время
должна выдавать новые идеи…разработки, манипуляции. Это становится второй
натурой. В 1-м сезоне я поняла главное, что
она должна делать – это выполнять свою работу
хорошо.»
В начале этого года актрисе поставили диагноз
лимфома, и она прошла курс химиотерапии. Продюсеры отнеслись
к ситуации с пониманием, сократив ее съемки и
экспериментируя с различными париками, когда у нее выпали
волосы. «Заболев раком, я очень испугалась»,- вспоминает Ватсон.
«Ждешь, как будто что-то должно тебе открыться. Я
ждала, и мне многое стало открываться, я начала
понимать все больше и больше о себе, чего
бы никогда не узнала в других обстоятельствах. Например,
контроль – я привыкла контролировать себя, или думала,
что это так, а тут я обнаружила, что
не обязана это делать. Жизнь преподносит столько уроков,
и нужно воспринимать их хотя бы как предоставленные
шансы, а иначе, окажешься в беде.»
Ватсон уже
здорова, но замечает, что «весна и лето были
тяжелыми для нее». Она признательна своим коллегам за
«исключительное» понимание, и особенно благодарна своим фанам, которых
ее друг обнаружил в Интернете. «Мой неофициальный Фан-клуб!
Я не могла поверить. У меня нет компьютера,
я такая несовременная. Поразительно, что о моей болезни
стало известно и посыпались все эти молитвы, добрые
слова и пожелания. Я была изумлена, мне было
очень приятно. Я подумала, что самое малое, что
я могу сделать это выйти в сеть и
сказать «большое спасибо.»
Ватсон оставила несколько сообщений и
даже звуковой файл для поклонников на сайте ее
неофициального клуба www.albertawatson.com [к сожалению, больше не существует
– закрыт по просьбе самой Альберты] . Она
благодарит фанов за их подарки и интерес к
ее работе и предостерегает от просмотра ее старых
фильмов: «Они ужасные!» Она, также, со смехом говорит,
что хочет узнать мнение о своей новой прическе.
Несколько других членов съемочной группы тоже изменили прическу
к 3-му сезону, особенно заметно - Рой Дюпюи,
который остриг знаменитые локоны Майкла. «Рой выглядит потрясающе,
взрывоопасно. Но разве может быть иначе? Вы только
посмотрите на его лицо. Он великолепен! Когда он
и Пита на экране- это «вау!»
Ватсон называет
своих партнеров по съемкам «замечательной группой» и отзывается
только хвалебно о съемочной команде и персонале. «В
сериале очень много серьезности - я только что
снялась в сцене в Белой комнате с одним
чудесным актером, который привнес ноту легкомыслия - получилось
замечательно, я все время повторяла, боже, этого должно
быть больше, хотя бы одна веселая сцена. Особенно
с участием Мэдди!» Когда Ватсон спрашивают, тяжело ли
играть каждую неделю такой мрачный персонаж, она возражает:
«Нет, потому что это для меня как комикс.
Я не говорю о минимилизации персонажей серила, но
ведь сериал не для ограниченных людей. Мы просто
высвечиваем отдельные части пазла, а не всю картину,
поэтому-то зрители постоянно находятся во внимании – они
хотят сложить всю картину. Это интригует.» Ватсон знает
не больше своих фанов, что случится с Мэдлин
в новом сезоне, поскольку заранее она видит лишь
пару сценариев , а продюсеры не сказали, планируют
ли они сквозные сюжеты на несколько серий с
ее участием.
А пока Ватсон неделю снималась в
фильме «The Life Before This» (Жизнь до этого).
«В сценарии несколько историй о разных людях, друзьях
и парах. В сюжете, в котором участвую я,
снималась Кэтрин О’Хара»- объясняет актриса. «Я смеялась дни
напролет и замечательно провела время. Этот мой персонаж
полная противоположность Мэдди, это было удовольствие.»
В послужном
списке Ватсон поровну ролей в художественных и телевизионных
фильмах. Она подчеркивает, что актерская работа на ТВ
специфична. Главная особенность, которая может одновременно радовать и
расстраивать, заключается в том, что актер очень ограничен,
поэтому проблема состоит в том, чтобы быть максимально
спонтанным. Конечно, стихийность нужна в любой актерской работе,
но для меня именно в этом планка, которую
ставит телевидение, потому что оно все же не
трехмерное. В фильмах интересно вот что: обычно стараешься
делать так, как считаешь правильным, но я бывала
удивлена, когда оказывалось, что сыгранное не так уж
хорошо, а режиссер все равно выбирал именно этот
дубль по каким-то своим причинам. Потом я посмотрела
всю сцену и поняла «Да, получилось, как надо».
Лишний раз убеждаешься - то, что кажется плохим,
оказывается, смотрится хорошо. Думаю, что в этом суть
кино.»
На вопросы о ее знаменитой роли в
фильме «Spanking the Monkey» (Трепка для обезьянки) –
высоко-оцененный, но противоречивый фильм, в котором ее героиня
алкоголичка-инвалид вступает в сексуальную связь со своим озабоченным
сыном-подростком – Ватсон отвечает так: «Это моя любимая
роль. Боже, она такая отчаявшаяся женщина. Я не
могу провести какие-то параллели, поскольку у меня нет
детей и инцеста с сыном, и я не
алкоголик, но я снова использовала такую вещь, как
контроль, необходимость быть человеком, который всегда прав. И
алкоголь… когда мы снимали, я говорила режиссеру Дэвиду
Расселу: «Мы должны дать понять, что дело в
алкоголе и таблетках – они заставляют делать то,
что в нормальном состоянии не сделал бы.» Фильм
был трудный, но он мне нравится, и я
вижу смысл в том, что получилось.
Ватсон говорит,
что была «тихим ребенком» и пошла в актрисы,
чтобы научиться самовыражаться и преодолеть неуверенность, и добавляет,
что «привыкла жить, чтобы работать, это был путь
найти себя и выразить себя. А теперь я
работаю, чтобы жить.»
Актриса считает, что возможности женщин-актрис
в киноиндустрии потихоньку меняются: «Я думаю, что являюсь
примером этого – мне 43 года, и роли,
которые пришли ко мне в последние 4 года,
лучше и интереснее, чем когда бы то ни
было. И мне также хочется верить, что и
я лучше делаю свое дело.» Относительно того, чем
она хотела заняться в будущем: «Понятия не имею
– думаю, что можно было бы заняться продюсированием
или, может, уехать в провинцию Альберта и заняться
археологическими раскопками. Этому я научилась летом! Оставляю двери
открытыми.»
А пока она говорит: «Я считаю себя
очень везучей. Мне очень нравится то, что я
делаю, и я продолжаю открывать, что моя жизнь
чертовски хороша. И как мне может не нравится
эта работа? Я снова в своем родном Торонто,
который очень люблю, и мне еще платят за
то, что я приятно провожу время. Какая замечательная
работа!»
|